Ремонт грузовых шин
В ходе эксплуатации грузовые шины подвергаются различным воздействиям – ударным, весовым, температурным. В результате могут возникать их повреждения. Некоторые их виды делают шины полностью не пригодными для использования, а другие существенно снижают безопасность езды, повышают риски возникновения ДТП. Поэтому откладывать восстановление целостности этих важных частей авто нельзя. Но ремонт грузовых шин нужно производить со знанием дела и в первую очередь требуется определить, какие повреждения и дефекты в них имеются?
Оценка повреждений
Выполняется она путем визуального обследования. В результате ее проведения можно найти разные повреждения.
Проколы, порезы и проколы боковин
Прокол одно из самых распространенных повреждений. Появляется после наезда колесом на какой-либо острый предмет – гвоздь, кусок стекла, металлическую деталь и т.д. Проколы могут появиться во фронтальной и боковой части.
Порезы представляют собой механические повреждения, вызванные не одномоментным, а кратковременным воздействием на шину вдоль ее поверхности острого предмета. Могут иметь определенную длину и ширину. Это основные показатели, которые характеризуют порез.
Он может быть:
Максимальная ширина пореза, ремонт которого можно произвести составляет 40 мм.
Повреждения протектора и каркаса шины
Существуют их разные виды:
Методы ремонта
Выполнить устранение неполадок можно разными способами. Одними из самых действенный, эффективных и часто используемых являются ниже приведенные методы ремонта.
Холодный пластичный ремонт
Его еще называют методом холодной вулканизации с использованием эластичной заплатки или пластыря. На место повреждения, после его обработки (очистки от загрязнений, обезжиривания) наносится особенный клей. После его высыхания устанавливается пластырь или заплатка. Она фиксируется с использованием пневмоинструмента, который обеспечивает необходимое давление при прижиме расходного материала к поверхности. Благодаря особенным свойствам клей проникает в структуру шины и заплатки, обеспечивая их надежное соединение – холодную вулканизацию.
Этот метод используется для устранения проколов, не сильных повреждений – не глубоких поверхностных порезов фронтальной части. Является отличным вариантом промежуточного ремонта.
Горячий вулканизационный ремонт
Это самый распространенный и популярный способ ремонта. Используется для устранения серьезных повреждений – вмятин, боковых порезов, разрывов. Метод заключается в нанесении на поврежденное место пластичного состава, материала с последующим воздействием на него повышенных температур – до 200 °C и прижимного давления.
Ремонт с использованием шинных пластырей
Применяется при появлении шишек, расслоений, сложных боковых повреждений шин, в число которых входит и повреждение корда. При помощи бутилового и ремонтного пластырей осуществляется замена части шины. В местах повреждений срезается часть шины соразмерная поясу из пластыря. Очищенная поверхность обрабатывается разогретым до высоких температур вулканизирующим составом. После этого производится укладка пояса пластыря.
Рекомендации по ремонту
При его проведении четко следуйте методике выполнения. Ремонт определенных повреждений можно легко осуществить самостоятельно. Устранение более сложных, лучше доверить профессионалам – грузовой шиномонтаж.
В ходе эксплуатации шины могут получать разные повреждения. Благодаря различным методикам их устранения можно выполнить ремонт и продлить срок эксплуатации этих частей авто не тратя деньги на приобретение нового изделия.